Адрес:
г. Москва
Звонок, написать на ватсап:

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Товары в корзине
 

Икона Божией Матери "Блаженное чрево" (Барловская)

Артикул: Y15-616
  • 0 руб.
  • 1450 руб.
  • Много
  • Вес: 0.28 кг.

Производитель: Россия

Технология: Прямое нанесение красок

Материал основы: Натуральное дерево

Защитное покрытие: Эко-лак

Улучшение основы: Искуственное старение брашированием

1450 руб.
1750 руб.
4100 руб.
6500 руб.
11830 руб.
17750 руб.
  • 1450 руб.
Согласно церковному преданию, эта икона была написана печерским иноком Алипием (ум. 1114), первым знаменитым русским иконописцем, и находилась в Успенском соборе Кие-во-Печерского монастыря. Сохранившийся древний список с нее — Свенская икона Богоматери (XIII в., ныне в ПТ), на которой Богородица изображена на престоле, держащей Спаса Эммануила перед собой; по сторонам от нее — святые, «первоначальники» иночества на Руси, преподобныне Антоний и Феодосии Печерские, к ним и обращено благословение Иисуса Христа. Преподобный Антоний — основатель Киево-Печерского монастыря (ум. 1073), родился в Любече, принял монашеский постриг в одном из афонских монастырей, вернулся на Русь и поселился в варяжской пещере на берегу Днепра. После основания монастыря жил в затворе 40 лет, но оставался непререкаемым авторитетом для братии, поскольку именно он принес на Киевские Горы благословение и аскетический опыт Святой Горы. Мощи его пребывают под спудом в Ближней пещере. Преподобный Феодосии (около 1036—1074) — игумен Киево-Печерского монастыря, «общих житий начальник», введший в монашескую практику общежительный Студийский устав. Родился в г. Василеве, детство провел в Курске. В 1055—1056 гг. ушел с паломниками в Киев, поселился в пещере вместе с преподобными Никоном и Антонием. Под руководством и по инициативе Феодосия были возведены многие строения монастыря, в том числе знаменитый Успенский собор. Феодосии — автор двух посланий, восьми поучений и одной молитвы («За вся крестьяны»). 14 августа 1091 г. состоялось перенесение его мощей из Дальней Феодосиевой пещеры в Успенскую церковь. При нашествии Батыя в 1240 г. мощи положили под спуд у западной двери храма"'. Изображение Антония и Феодосия по сторонам от трона Богоматери соотносится с рассказом зодчих из Царьграда, которым во Влахернах явилась Богородица вместе с основателями Киево-Печерского монастыря. Из Киево-Печерского патерика известно, что уже в начале XII в. в монастыре имелись иконы преподобных. Считается, что древняя Свенская икона (ГТГ) сохранила портретные черты великих подвижников. Церковное почитание Антония и Феодосия вне стен Киево-Печерского монастыря началось с рубежа XIV—XV вв. В Москву местночтимую икону из Свенского монастыря привез Иван Грозный на поновление; образ был возвращен в новой богатой ризе между 1563 и 1583 гг. Тогда же с иконы был сделан список «в меру и подобие» и поставлен в Успенском соборе. Однако широкое распространение иконография Печерской Божией Матери получила в Москве с середины XVII в., после присоединения Украины к России в 1654 г. Тогда же при церкви Ризоположения в Московском Кремле для чудотворной Печерской иконы была построена часовня (разобрана в 1920-е гг., образ утрачен). На иконе преподобный Антоний предстоит Богоматери справа, чем подчеркивается приоритет его заслуг как основателя монашества на Руси. Цвет облачений святых, форма бороды соответствуют описанию в иконописных подлинниках: «в схиме, около главы кудрецы малы, сед, брада Иоанна Богослова, ряска санкир з белилы». Преподобный Феодосии «подобием сед, власы просты, брада подолее Власиевы, на конец по­вилась мало космочками маленкими тонкими надвое, ризы преподобнические, багряные темные, испод вохряная, схима на плечах». Лики исполнены в живоподобной манере. Жест Антония, прижавшего руку к груди, не характерен для древнерусской традиции, где святой изображается с простертыми в молитве руками, он типичен для южнорусских памятников. На свитках у печер-ских подвижников воспроизводятся цитаты из патерика. Такие же тексты — у преподобных на киевских гравюрах. К иконографии Богоматери Печерской обращались ведущие царские изографы Симон Ушаков, Кирилл Уланов. Можно предположить, что представленный иконографический извод имеет композиционное сходство с не сохранившейся до наших дней почитаемой иконой, например, святыней из кремлевской часовни. К характерным «киевским» деталям относится форма трона Богоматери, невысокий подиум, жест преподобного Антония. В киевских изводах «Богоматери Печерской с предстоящими» Антоний изображен всегда справа от Богоматери.