Адрес:
г. Москва
Телефон:
8(929)645-44-03

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Товары в корзине

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы (Андрей Рублев)

Артикул: Y15-008
  • 0 руб.
  • 1450 руб.
  • Много
  • Вес: 0.28 кг.

Автор: Андрей Рублев

Датировка оригинала: XV век

Производитель: Россия

Технология: Прямое нанесение красок

Материал основы: Натуральное дерево

Защитное покрытие: Эко-лак

Улучшение основы: Искуственное старение брашированием

Благословение: Свято-Тихоновский Богословский Институт

1450 руб.
1450 руб.
2150 руб.
6500 руб.
11830 руб.
17750 руб.
  • 1450 руб.
Иконографический «Благовещение» из Троицкого иконостаса представляет один из вариантов «Благовещения» из Троице-Сергиевой лавры (ныне в Государственной Третьяковской Галерее) конца XIV в., отмеченного близостью к византийским памятникам палеологовского стиля. Событие  посвящены  празднику; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии. О будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников.  До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство.
Икона плохо сохранилась, но особенности ее цветовой гаммы, мягкость жестов, линий, ликов, радостного настроения и прозрачности образа и  композиции дают полное право говорить о ее принадлежности кисти замечательного русского иконописца. Икону отличает несколько особенностей, Ее скромную и уединенную жизнь.  Диалог Небесного и Земного происходят в горизонтальном пространстве, а событие  Боговоплощения – в вертикальном: Дух Святой в виде зеленого луча нисходит на Деву Марию как голубь. Небо спускается на землю, освящая и пересотворяя ее заново. Общая композиция иконы, приобретает целостность и единство в развороте и устремленности половинок иконы и персонажей к центру и диалогу. Центром иконы является рука Архангела Гавриила, благославляющая  Богородицу на подвиг Боговоплощения. Если мысленно продолжить ее вперед, то она встречается с лучом, Духа Святого, сходящим с Неба и обе эти линии соединяются,  в точке над головой Девы Марии, делая акцент на ее согласии и смирении. Икона Благовещения Андрея Рублева полна надежды, радости и утверждения жизни, любви и человеколюбия, глубокой внутренней силы и сосредоточенности, божественной силы и торжественности. В ней нет и следа от той мрачности, резкости  и порывистости, которую несли византийский и греческий стили. Андрей Рублев  в иконе Благовещения выразил все самое лучшее, создав свой неповторимый стиль, который сегодня  известен как русская иконописная школа.