Адрес:
г. Москва
Телефон:
8(929)645-44-03

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Товары в корзине

Икона Воскресения Христова. "Сошествие Иисуса Христа во ад" (Анастасис)

Артикул: Y15-023
  • 0 руб.
  • 1450 руб.
  • Много
  • Вес: 0.28 кг.

Производитель: Россия

Технология: Прямое нанесение красок

Материал основы: Натуральное дерево

Защитное покрытие: Эко-лак

Улучшение основы: Искуственное старение брашированием

Благословение: Свято-Тихоновский Богословский Институт

1450 руб.
1450 руб.
2150 руб.
6500 руб.
11830 руб.
17750 руб.
  • 1450 руб.
Икона Воскресения Христова на доске из натуральной липы, натуральными природными красками-темперой.  Воскресение — центральное событие евангельского благовестия, главный праздник Православной Церкви. При этом в современных указателях иконографических сюжетов если и есть рубрика «Воскресение», то с отсылкой «см. "Сошествие во ад"»: именно так принято в настоящее время называть каноническую икону Пасхи, «Ανάστασις» («Анастасис»), «Воскресение Христово»[1]. На этой иконе изображен Христос в сиянии славы, по сторонам от Него Адам и Ева с ветхозаветными праведниками; Христос попирает сломанные врата ада, под которыми может быть изображен связанный поверженный диавол; внизу, в темном хаосе бездны, разбросаны ключи, замки и «вереи вечные»; за Христом — иконные горки. Помимо того, что учение о сошествии Христа во ад является одной из важнейших тем православной христологии, осмысливаемое как последняя ступень кенозиса (умаления), которое совершил ради нас Господь, оно имеет также несомненное вневременное, универсальное значение. Плоды данного события распространяются не только на тех, кто на момент сошествия Христа во ад находился там, но и на последующие поколения людей. Достаточно часто в песнопениях Октоиха встречается отождествление всей Церкви или, еще шире, всего человечества с теми, на кого в свое время распространилось спасительное дело Христа в момент Его сошествия во ад. В частности, когда говорится о том, что Христос воскресил и вывел из ада первозданного Адама, то имя праотца здесь означает не конкретную личность, а символ всего падшего человечества: “Воскресл еси днесь из гроба Щедре, и нас возвел еси от врат смертных, днесь Адам ликует, и радуется Ева, вкупе же и пророцы с патриарха воспевают непрестанно божественную державу власти Твоея“ (воскресный кондак 3 гласа).