Икона Благовещение Пресвятой Богородицы (Андрей Рублев)
Артикул: Y15-008
-
1550 руб.
- ✔ Много
- Вес: 0.28 кг.
-
1550 руб.
Иконографический «Благовещение» из Троицкого иконостаса представляет один из вариантов «Благовещения» из Троице-Сергиевой лавры (ныне в Государственной Третьяковской Галерее) конца XIV в., отмеченного близостью к византийским памятникам палеологовского стиля. Событие посвящены празднику; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии. О будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство.
Икона плохо сохранилась, но особенности ее цветовой гаммы, мягкость жестов, линий, ликов, радостного настроения и прозрачности образа и композиции дают полное право говорить о ее принадлежности кисти замечательного русского иконописца. Икону отличает несколько особенностей, Ее скромную и уединенную жизнь. Диалог Небесного и Земного происходят в горизонтальном пространстве, а событие Боговоплощения – в вертикальном: Дух Святой в виде зеленого луча нисходит на Деву Марию как голубь. Небо спускается на землю, освящая и пересотворяя ее заново. Общая композиция иконы, приобретает целостность и единство в развороте и устремленности половинок иконы и персонажей к центру и диалогу. Центром иконы является рука Архангела Гавриила, благославляющая Богородицу на подвиг Боговоплощения. Если мысленно продолжить ее вперед, то она встречается с лучом, Духа Святого, сходящим с Неба и обе эти линии соединяются, в точке над головой Девы Марии, делая акцент на ее согласии и смирении. Икона Благовещения Андрея Рублева полна надежды, радости и утверждения жизни, любви и человеколюбия, глубокой внутренней силы и сосредоточенности, божественной силы и торжественности. В ней нет и следа от той мрачности, резкости и порывистости, которую несли византийский и греческий стили. Андрей Рублев в иконе Благовещения выразил все самое лучшее, создав свой неповторимый стиль, который сегодня известен как русская иконописная школа.
Икона плохо сохранилась, но особенности ее цветовой гаммы, мягкость жестов, линий, ликов, радостного настроения и прозрачности образа и композиции дают полное право говорить о ее принадлежности кисти замечательного русского иконописца. Икону отличает несколько особенностей, Ее скромную и уединенную жизнь. Диалог Небесного и Земного происходят в горизонтальном пространстве, а событие Боговоплощения – в вертикальном: Дух Святой в виде зеленого луча нисходит на Деву Марию как голубь. Небо спускается на землю, освящая и пересотворяя ее заново. Общая композиция иконы, приобретает целостность и единство в развороте и устремленности половинок иконы и персонажей к центру и диалогу. Центром иконы является рука Архангела Гавриила, благославляющая Богородицу на подвиг Боговоплощения. Если мысленно продолжить ее вперед, то она встречается с лучом, Духа Святого, сходящим с Неба и обе эти линии соединяются, в точке над головой Девы Марии, делая акцент на ее согласии и смирении. Икона Благовещения Андрея Рублева полна надежды, радости и утверждения жизни, любви и человеколюбия, глубокой внутренней силы и сосредоточенности, божественной силы и торжественности. В ней нет и следа от той мрачности, резкости и порывистости, которую несли византийский и греческий стили. Андрей Рублев в иконе Благовещения выразил все самое лучшее, создав свой неповторимый стиль, который сегодня известен как русская иконописная школа.
С этим товаром покупают