Икона Божией Матери "Молченская"
Артикул: Y15-641
-
1450 руб.
- ✔ Много
- Вес: 0.28 кг.
-
1450 руб.
Празднование: 24 апреля по старому стилю/ 7 мая по новому стилю, 18 сентября по старому стилю / 1 октября по новому стилю и во вторник Светлой седмицы. Как указано на самой иконе, она является «мерой и подобием» с Молченского чудотворного образа Богоматери, который хранился в Богородице-Рождественской Софрониевой пустыни на горах, примыкающих к болоту «Молче» под Путивлем. Предание относит начало истории чудотворного образа к периоду татарского разорения, когда два инока из киевских приделов в начале XIVb. принесли икону и поселились в пещере на «Чудной» горе. Явление чудотворного образа относится к 1405 г. На месте явления была построена церковь Рождества Богородицы и основан монастырь. В Смутное время монастырь подвергся разорению и иноки вместе с иконой перешли в Путивль, где был основан новый монастырь, прозванный Большим Молчепским.Список был создан в середине XVIII в., в тот период, когда игуменом монастыря была заказана в Москве риза для чудотворного образа и он находился короткое время в Москве. На списке воспроизведена новая чеканная риза. Иконографический извод относится к типу Одигитрии. Поза и жесты Младенца совпадают с изображением иконографии Богоматери «Тихвинская», за исключением поворота правой ноги Младенца. Отличительной особенностью иконографии является изображение на мафории облачных разводов, горы, лестницы и радуги. Источниками иконографии являются пророчества и текст Акафиста, содержащие преобразовательные эпитеты и символы. Они раскрывают неразрывную связь между учением о Божией Матери и учением об Иисусе Христе, т.е. учение о спасении рода человеческого через воплощение Сына Бо-жия. Гора связана с толкованием пророком Даниилом сна царя Навуходоносора, увидевшего во сне камень, оторвавшийся от горы без помощи рук и разбивший истукана (Дан. 2:27). Камень — прообраз будущего «бессеменного» рождения Спасителя. Личная святость и величие Богоматери раскрываются в изображенных эпитетах песнопений: «облаче пресветлый», «одушевленная лествица», радуга, вознесенная «превыше небес», т. е Богоматерь сравнивается с облаком, поднимающимся над скинией, лествицей Иакова, радугой, символизирующей завет Бога с человечеством.