Адрес:
г. Москва
Звонок, написать на ватсап:

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Товары в корзине
 

икона Божией Матери "Владимирская"

Артикул: Y15-014
  • 0 руб.
  • 1550 руб.
  • Много
  • Вес: 0.28 кг.

Срок Изготовления: 7 - 15 дней.

Автор: Неизвестный.

Датировка оригинала: XII век

День Празднования (Памяти): 3 июня

-: 6 июля

День Памяти: 8 сентября

Производитель: Россия

Материал: Дерево, краска, лак.

Технология: Прямое нанесение красок

Материал основы: Натуральное дерево

Защитное покрытие: Эко-лак

Улучшение основы: Искуственное старение брашированием

Особенности изготовления: Хвойная порода дерева. Храмовые иконы - на холсте.

1550 руб.
1750 руб.
4100 руб.
6500 руб.
11830 руб.
17750 руб.
  • 1550 руб.

Иконография: Владимирская икона Божией Матери. Датировки: XII в. Первая треть XII в. Иконописная школа или художественный центр:  Византийская иконопись. Происхождение: Из Константинополя. Около 1130 года привезена в Киев и помещена в женском монастыре Богородицы в Вышгороде. В 1155 году князь Андрей Боголюбский перенес икону Богоматери из Вышгорода во Владимир, украсил ее дорогим окладом и поместил в Успенский собор, построенный в 1158-1161. В 1395 году, 26 августа, во время нашествия Тамерлана икона была торжественно перенесена в Москву. Икона была помещена в Кремлевском Успенском соборе.Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы:  высота 104 см, ширина 69,78 см. Изображение Богоматери поясное. Богоматерь держит Младенца Христа на правой руке, голова ее склонена вправо. Младенец прижимается щекой к лицу Богоматери  и обнимает ее левой рукой за шею, лицо Его обращено вверх. Правая рука Младенца протянута вперед и касается плеча Богоматери. Ножки Христа до ступней закрыты хитоном, левая согнута так, что видна ступня. Икона неоднократно поновлялась. На оборотной стороне изображен Престол и Орудия Страстей. Инв. № 14243 © Государственная Третьяковская галерея, Москва Литература: Государственная Третьяковская Галерея. Каталог собрания. Древнерусское искусство X — начала XV века.
 

Описание, анализ богословского значения

Образ Богородицы «Владимирская» относят к иконописному типу Елеуса («Умиление»). Сюжет иконы лиричен: Мать держит на руках Сына, прильнувшего к Её щеке. С нежной доверчивостью всматривается в грустные глаза Матери Младенец Христос. Одной рукой он обнимает Ее шею, второй – тянется к плечу. Взаимным ласковым касанием щек, полуразомкнутым объятием Мать и Дитя являют взору трогательную картину любви, пронзенной острой грустью.

 

Богородица Владимирского образа отличается скорбным выражением лица. Она знает о грядущих страданиях Сына и словно оплакивает их. Жертвенную символику подтверждает рисунок на обороте иконы – престол с помещенными на него орудиями страстей: гвоздями и терновым венцом. За престолом – Голгофский крест и копье с губкой