Адрес:
г. Москва
Звонок, написать на ватсап:

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Товары в корзине
 

Икона Спас из Звенигородского Чина (Андрей Рублев)

Артикул: Y15-122
  • 0 руб.
  • 1450 руб.
  • Много
  • Вес: 0.28 кг.

Автор: Андрей Рублев

Датировка оригинала: XV век

Производитель: Россия

Технология: Прямое нанесение красок

Материал основы: Натуральное дерево

Защитное покрытие: Эко-лак

Улучшение основы: Искуственное старение брашированием

Особенности изготовления: Иконы изготовлены из массива липовой доски, уникальный способ нанесения красок способен передать все цвета и оттенки подлинной иконы. Прямое нанесение красок на специально подготовленную поверхность имеет очень высокую стойкость к выцветанию и не боится влаги. Подготовка и обработка основы для икон произведена вручную православными мастерами. Изготовление наших икон благословлено и рекомендовано православным Свято-Тихонским Богословским Институтом (ПСПТИ).

1450 руб.
1750 руб.
4100 руб.
6500 руб.
11830 руб.
17750 руб.
  • 1450 руб.

Одно из прославленных творений Андрея Рублева - Спас из Звенигородского чина, образ, который произвел огромное впечатление на русских людей. Икона из так называемого "Звенигородского чина", в который входят также архангел Михаил и апостол Павел . Обнаружена в 1918 г. Г. О. Чириковым под грудой дров в сарае при Успенском соборе на Городке в Звенигороде. Хранится в ГТГ.

Иконы Спаса, относимые к московской школе XV столетия, обычно в той или иной мере подражали этому образцу. Последнее обстоятельство обычно заставляло считать образ Спаса из Звенигорода тем, что называется каноном. Но не следует ли поставить вопрос несколько иначе: не представлял ли он в то время, когда был написан, явление совершенно необычное и только чисто внешне следовал установленным требованиям канона? Безусловно, в нем впервые был найден русский идеальный образ Христа, отличный от образов предшествующего искусства, иногда поражающего зрителя суровостью своего выражения.

Рублевский Спас - это воплощение типично русской благообразности. Ни один элемент лица Христа не подчеркнут чрезмерно - все пропорционально и согласованно: он рус, глаза его не преувеличены, нос прямой и тонкий, рот мал, овал лица хотя и удлиненный, но не узкий, в нем совсем нет аскетичности, голова с густой массой волос со спокойным достоинством возвышается на сильной стройной шее. Самое значительное в этом новом облике - взгляд. Он направлен прямо на зрителя и выражает живое и деятельное внимание к нему; в нем чувствуется желание вникнуть в душу человека и понять его. Брови свободно приподняты, отчего нет выражения ни напряжения, ни скорби, взгляд ясный, открытый, благожелательный. Перед нами как бы сильный и деятельный человек, который имеет достаточно душевных сил и энергии, чтобы отдать себя на поддержку тем, кто в этом нуждается.

Звенигородский Спас больше натуральной величины человека. Он полон величия. Кроме того, в нем есть строгость внутренней чистоты и непосредственности, есть полное доверие к человеку. «Спас» из Звенигорода как бы завершил искания Рублевым образа русского Христа,